Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 26.09.2017, 23:06

Чернухинский Дом детского творчества



Меню сайта
Категории раздела
Лицензии, свидетельства [10]
Устав и локальные акты [3]
текущие документы [32]
Мини-чат
Статистика

Сейчас с нами: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Можно загрузить!

Главная » Файлы » Документы администрации » текущие документы

мастер-класс
19.10.2015, 14:56

Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей  Дом детского творчества Арзамасского района - Чернухинский Дом детского творчества

 

 

                                                   

 

 

 

 

Мастер-класс

 

«Повышение профессионального мастерства педагогов через освоение технологии проектного метода»

                   

 

 

Составитель: методист    

 по УВР Коткова Елена Михайловна, I кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Чернуха  2014 г.

 

 

         Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов через освоение проектного метода.

Задачи: 1. Систематизировать теоретические знания педагогов о проектной деятельности в образовательных  учреждениях.

2. Стимулировать творческую активность педагогов.

3. Обменяться имеющимся опытом работы по данной теме.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экспонаты кормушек, плакаты.

Структура проведения: 1. Введение.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

  4. Рефлексия.

1. Введение.

         Здравствуйте коллеги! Все вы используете в своей практике проектную деятельность. На сегодняшний день мною накоплен небольшой практический материал в данном направлении, которым я хотела бы с вами поделиться. Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось посвятить одной актуальной проблеме, которая стоит очень остро- это забота о зимующих птицах. Для решения данной проблемы я разработала проект «Зимующие птички».

2. Теоретическая часть.

  Но для начала давайте вспомним этапы развития и алгоритм проектной деятельности. На экране представлены этапы:

1 этап – познавательно-исполнительский .   Алгоритм действий:

1 шаг – интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы;

2 шаг – определение взрослым цели проекта, его мотивации;

3 шаг – привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;

4 шаг – совместное движение взрослых и детей к результату;

5 шаг – совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

2 этап – оценивающий.   Алгоритм действий:

1 шаг – выделение (взрослыми и детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон;

2 шаг – совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата;

3 шаг – планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта;

 4 шаг – выполнение детьми проекта дифференцированная помощь взрослых;

 5 шаг – обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;

6 шаг – совместно с детьми определение перспектив проектирования.

3 этап – творческий. На третьем - творческом этапе развитие проектной деятельности у детей наблюдается высокий уровень интереса, обусловленного познавательным и личностным развитием. Алгоритм действий:

1 шаг – выделение проблемы (детьми либо взрослыми), отвечающей потребностям детей либо обеих сторон;

 2 шаг – самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата;

 3 шаг – планирование деятельности детьми при участии взрослого как партнёра. Определение средств реализации проекта;

 4 шаг – выполнение детьми проекта, творческие опоры, достижение договорённости, взаимное общение, помощь детей друг другу;

 5 шаг – обсуждение результата, хода работы, действий каждого, оценивание причин успехов и неудач;

 6 шаг – определение перспективы развития проектирования.

 А теперь представляю вашему вниманию наш совместно разработанный с детьми проект «Зимующие птички».

Цель: Изучить птиц нашего региона, узнать об их особенностях поведения и питания в процессе наблюдения за ними на прогулке, улице, за прочтением спец. литературы о птицах.

Задачи: -воспитывать гуманное отношение к птицам;

    -развивать у детей наблюдательность;

    -способствовать приобретению детьми навыков совместной деятельности;

    -научить самостоятельно изготовить кормушку и заготовить корм для зимующих птиц.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, комбинированный.

Проблема: отсутствие в городе и детском саду кормушек и скворечников для зимующих птиц.

Методы и средства реализации проекта: содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, предопределенными действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на уникальные отношения « ребенок- ребенок» с особыми образовательными потребностями, которые строятся на сопереживании, помощи, взаимном сотрудничестве.

Содержание практической деятельности по реализации проекта: в основу работы с детьми положен принцип глубокого погружения в тему, проблему, которая дает возможность младшим школьникам прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Проблема является всего лишь канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными и максимально полезными для них.

Предполагаемые результаты:

- создание кормушек и скворечников;

 -заготовка кормов для зимующих и перелетных птиц;

 -проявление заботы и любви к братьям нашим меньшим;

 -выставка рисунков птиц;

 -сочинение рассказов и сказок о птицах.

 Участники проекта:  учащиеся 1-2 классов,  родители.

Форма работы с детьми:

-видео презентация (разнообразие птиц нашего  края);

-наблюдения за птицами на прогулке и экскурсиях;

 -прочтение литературы по данной теме;

-изобразительная деятельность;

 -беседа.

 Перспективы: -постановка новой проблемы, разработка и реализация нового проекта;

     -дальнейшее взаимодействие с детьми по другим образовательным областям в данной проблеме.

3. Практическая часть.  

Так как в перспективе у нас стоит постановка новой проблемы, разработка и реализация нового проекта, давайте составим с вами новый проект, и запустим его в работу весной. А назовем его «Встреча перелетных птиц». Для успешной разработки проекта нужно определить: вид проекта актуальность темы цель задачи участников проекта продукт проекта сроки реализации ожидаемый результат формы работы педагога с детьми формы работы педагога с родителями самостоятельная деятельность детей .

4. Рефлексия.

Вам понравилось составлять проект? Из нашей встречи вы почерпнули для себя что–то новое? Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Я хочу всех поблагодарить за участие и творчество.

Категория: текущие документы | Добавил: методист
Просмотров: 76 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017