Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 20:53

Чернухинский Дом детского творчества



Меню сайта
Категории раздела
Лицензии, свидетельства [11]
Устав и локальные акты [3]
текущие документы [34]
Мини-чат
Статистика

Сейчас с нами: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Можно загрузить!

Главная » Файлы » Документы администрации » текущие документы

Анализ работы за 2011-2012 учебный год
19.10.2015, 10:57

Анализ работы за 2011-2012 учебный год.

В 2011-2012 учебном году коллектив МБОУ ДОД Чернухинский ДДТ планировал  свою работу в соответствии с планом реализации областных программ дополнительного образования детей: мегапроект «Моё отечество», программа развития физической культуры и спорта Центра физической культуры и юношеского спорта, Программа «Отечество» Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, программа «Дети. Творчество. Родина» Центра развития творчества детей и молодёжи.

С детьми и подростками в ЧДДТ работал педагогический коллектив из 17 человек: основных работников 13 человек и 4 совместителя; из них 6 мужчин и 11 женщин, 7 педагогов в возрасте до 40 лет. Имеют образование: высшее- 7 человек, средне специальное- 9 человек, среднее- 1 человек. Прошли аттестацию и имеют  вторую категорию- 4 человека,  первую категорию- 10 человек, высшую- 2 человека, не имеют категории- 1 человек . Имеют педагогический стаж: более 25 лет- 5 человек, от 15 до 25 лет- 6 человек, от 10 до 15 лет- 4 человека, от 5 до 10 лет- нет, менее 5 лет- 2 человека; из них 4 педагога работают по совместительству на базе МБОУ Пошатовская СОШ, МБОУ ДОД Чернухинский ДДТ, МБОУ Чернухинская СОШ.

Принимая во внимание то, что основная цель данной проектной линии развитие спортивно-патриотического и художественно-эстетического становления детей в системе дополнительного образования – соотносится с задачами областного мегапроекта и районной программы «Дети. Творчество. Родина», коллектив МБОУ ДОД ЧДДТ в 2011-2012 учебном году продолжал воспитательную и образовательную работу по развитию следующих приоритетных направленностей:

-         Художественная (вокальное объединение «Солнышко», «Лепка на стекле», «Оригами», «Лоскутная мозаика», «Театр и дети», «Затейливый узор», «Выпиливание лобзиком», «Лоскутное шитьё», «Мягкая игрушка»,  «Радуга рукоделия», «Бисероплетение»,  «Вышивка крестиком», «Лепка из солёного теста», «Чудесница», «Лозоплетение», «Эко- дизайн», «Светопись»).

 

     Работа творческих объединений художественной направленности была направлена на изготовление общественно-полезных вещей, которые сразу найдут своё место в жилом интерьере, станут частью современного костюма (панно, картины, рамки для фотографий, подсвечники, новогодние игрушки, прихватки, одеяла, подушки, одежда, посуда, полки, гардины, кормушки, украшения, воротнички, салфетки и т.д.).

   Успехи детей в изготовлении различных изделий рождают у них уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности перед новой более трудной работой.

-         Физкультурно-спортивная («Футбол», «Настольный теннис», «Шахматы», «Всегда в движении», «Игровая галактика», «Азбука здоровья»).

 

-         Научно-техническая («Компьютерный мир»,  «Сайтостроение»).

 

-         Туристско-краеведческая ( «Мой край- эко рай», «Лес и человек»).

 

-         Социально-педагогическая (штаб детского объединения «Ручеёк», «Безопасное колесо», «Юный юрист»).

 Исходя из этого, педагогами дополнительного образования были реализованы следующие задачи:

 

1. Тактические:

● развитие и поддержка действующих творческих объединений;

● обеспечение сочетания организации досуга детей с различными формами образовательной деятельности;

● обеспечение индивидуально-образовательного пути ребенка в условиях дополнительного образования.

2. Практические:

● использование различных форм массовой  и  просветительской работы для объединения детей и родителей;

● использование разнообразных форм, методов и приемов диагностики эффективности работы творческого объединения.

 

3. Кадровые – Дальнейшая реализация долгосрочной программы развития ДДТ:

● внедрение новых технологий в практику образовательного процесса, разработка новых и коррекция существующих программ;

● повышение профессиональной компетентности педагогов д/о посредством  самообразования и семинаров, проводимых  в ДДТ, курсов НИРО, творческих и дружеских  встреч с коллегами района и области.

·  развитие социально позитивных мотивов познавательной деятельности детей  на основе изучения их интересов и способностей, способствование процессу освоения детьми общечеловеческих ценностей в совместной творческой деятельности с педагогами, родителями, сверстниками.

 

Все объединения функционируют в соответствии расписанием.  В результате освоения программы у обучающихся был повышен уровень общей осведомлённости и познавательной активности. Обучающиеся могли самореализоваться на трёх уровнях: в объединении, внутри учреждения, вне учреждения (районные, областные мероприятия). Результативность освоения программ – индивидуального образовательного маршрута – оценивалась как на уровне знаний и умений, так и личностной характеристики обучающегося. При оценке усвоения программ мы применяли следующие методы диагностики: собеседование, наблюдение, анкетирование, выполнение отдельных заданий, тестирование, показ изделий, участие в различных мероприятиях, учитывали активность обучающихся. Разделы плана воспитательной работы выполнены  в полном объёме.

Из таблицы следует: уровень активности  обучающихся выше среднего. Необходимо повысить уровень активного участия в социально-педагогической направленности новыми формами работы, чтобы дети могли проявить себя в полной мере.

Содержание общих дел было направлено на самореализацию обучающихся,  развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих  ценностей. Большая часть  планируемых мероприятий проводилась на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Это говорит о том, что  творческий потенциал педагогов дополнительного образования, оборудованные и оснащённые кабинеты -  все это способствовало высокой оценке.

            Доброй традицией стало ежегодное проведение:

«Дня знаний», посвящённого 1 сентября. В этом году с первоклассниками была проведена  музыкально-развлекательная программа «Путешествие на остров Знаний!» Это зрелищное представление готовилось всеми педагогами дополнительного образования. А так же в традицию вошли такие праздники, как «День открытых дверей», «Фестиваль детского творчества», «День защиты детей», «Ярмарка талантов» и т.д.

 

         Эмоциональной насыщенностью были окрашены проводимые праздники: «День открытых дверей»,  ко Дню пожилого человека «Осень в жизни женщины», инсценированное представление «Волшебница осень»,  «День именинника», творческий отчёт «Ярмарка талантов», новогоднее представление «Злыднин Новый год», «Рождественские посиделки», «Взятие снежной крепости», игровая развлекательная программа «Ледовое побоище», конкурсная программа «Сударушка- 2011», вечер развлечений «День смеха-ха», ко Дню космонавтики «Космическая азбука», ко Дню здоровья «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье», «День пионерии». Мероприятия развлекательно-воспитательного характера также проходят и внутри творческих объединений. Цель всех этих мероприятий  - создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям.

          В ДДТ всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию. Одно из центральных мест занимает сотрудничество с ветеранами, для которых обучающиеся проводят мероприятия как кл. час «Дорогами войны», музыкально-игровая программа «Песни Победы»,  «День старшего поколения», «Страна в солдатской шинели», «День пионерии». За годы сотрудничества установились тёплые доброжелательные отношения между  ветеранами и коллективом педагогов и обучающихся, с музеем. Такие мероприятия воспитывают чувство семейной гордости,  ответственности  за честь фамилии, осознании истории семьи как части истории народа, уважение к старшему поколению, воспитание патриотизма.    

        

         Главным условием успеха является творческий союз детей и взрослых, объединённых общими целями, общей деятельностью.

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьёй. Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся. Традиционно проводятся мероприятия ко Дню Матери, к 8 Марта, ко Дню пожилого человека. В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и педагогов;

- взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, мы учитывали не только их заинтересованность, но и социально-педагогическую совместимость.

Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организовалась в тесном сотрудничестве с районным ГИБДД.  В результате районного конкурса среди обучающихся  проходила викторина «Безопасное колесо».        

          В  своей деятельности педагоги дополнительного образования использовали различные   формы работ:

- индивидуальная (инструктаж, беседа);

- групповая (инструктаж, беседа, организация коллективных творческих дел);

- досуговая (День знаний, Рождественские посиделки, Дни именинника, праздник мам и бабушек и т.д.);

                    - инттелектуально- познавательная (игры, КВНы, встречи, конкурсы внутри объединений и между ними);

                    - художественная (выставки детских работ в ДДТ, участие в районных и областных выставках, Дни открытых дверей, творческий отчёт кружковцев, участие в школьных концертах);

- коллектив Чернухинского ДДТ принимал активное участие в районных и областных мероприятиях:

- районные: ярмарка,   фестиваль патриотической песни «Славим Россию», (4 человека получили дипломы I степени), конкурс эстрадной песни «Парус Надежды» (один человек диплом 1 степени, 1 человек- диплом 2 степени) , смотр художественной самодеятельности «Во славу Отечества» (2 человека получили диплом 1 степени), районный слёт отрядов Милосердия, День пионерии, «Конкурс стенной печати» ( 3 место), конкурс новогодних рисунков «Новогодние фантазии» (2 человека стали лауреатами) , декоративно-прикладного творчества «Возрождение народных традиций» (два человека заняли 1 и 2 место), патриотический фестиваль –фото творчество (2 человека стали лауреатами).

- областные:  областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность», номинации:  вышивка бисером (почётная грамота) и резьба по дереву (диплом 3 степени); конкурс детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт- дизайн» (диплом 2 степени);  областной конкурс лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Новое поколение 21 века», юниорский лесной конкурс «Подрост», смотр- конкурс «Лучший лагерь Нижегородской области», педагогический фестиваль: «Дополнительное образование: взгляд в будущее»,  конкурс детского рисунка «Я рисую мир» (два обучающихся получили почётные грамоты)

- российские: конкурс «Звёзды нового века» (дипломы 1 и 2 степеней).

- трудовая (уборка территории ЧДДТ, около памятников и достопримечательностей села Чернуха, посильная помощь ветеранам войны и труда ) ;  

- спортивно-оздоровительная (товарищеские встречи по теннису, футболу, весёлые старты, спортивные игры на территории ДДТ, участие в районном турслёте, прогулки на свежем воздухе, экскурсии); 

- патриотическая (помощь в организации благотворительных акций, организация мероприятий, воспитывающих чувство патриотизма, участие в «Зарнице»;)

- мастер- класс (педагоги давали мастер- классы на совещании заместителей директоров по ВР, на совещании РМО педагогов дополнительного образования детей и т.д.).

   За истекший период в ЧДДТ проведено 76 мероприятий: 18 общих в ЧДДТ (ко Дню пожилого человека,  ко Дню матери, праздник  осени , «День именинника», развлекательная программа ко Дню семьи, творческий отчёт «Ярмарка талантов», Новогоднее представление, к 23 февраля, к 8 марта, Фестиваль ремёсел  и т.д.;

58 мероприятий внутри   объединений:  экскурсии, турниры, музыкально-развлекательные и конкурсные программы, викторины, игры.

Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом пристального внимания всего коллектива – предметом обсуждениях на Педагогических советах, совещаниях. Методистом по ВР были разработаны подпрограммы «Патриот», целью которой является: развитие   патриотизма и чувства сострадания у детей и программа организации летнего оздоровительного лагеря «Республика «Последний герой».

Всё дополнительное образования строилось на принципах добровольности и  самоопределения, и наша задача – создать все необходимые условия для этого. Систематическое изучение свободного времени обучающихся помогает нам сделать процесс воспитания управляемым.

Обучающиеся имеют возможность заниматься в объединениях по интересам, во главе каждого коллектива стоит педагог-профессионал.

 

Занятость обучающихся в системе дополнительного образования способствует развитию познавательной, интеллектуальной, оздоровительной деятельности. Основная проблема – слабое материально-техническое обеспечение  (отсутствие своего помещения).

Год

Всего учащихся

2006-2007

526

2007-2008

502

2008-2009

502

2009-2010

544

2010-2011

525

2011-2012

539

   

 

 

Взаимоотношения обучающихся в основном отличаются искренностью и сопереживанием. В детских коллективах развита взаимопомощь, поддержка друг  друга.  Высшим органом управления является Совет ДДТ, в который входят обучающиеся, родители, педагоги.

         В 2011-2012 уч. году была продолжена работа по повышению профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

Методическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

- информационно-аналитическому;

- диагностическому;

- организационному.

                В рамках информационно аналитической деятельности было подготовлено и проведено 4 МО педагогов дополнительного образования; педагоги ДОД посетили 3 районных МО в Выездновском ДДТ; методистом была оказана  консультативно-методическая помощь педагогам ДОД и помощь в подготовке материалов к районным и областным конкурсам. В течение года осуществлялось ежемесячное планирование работы ДДТ. Педагоги повышают своё профессиональное мастерство через семинары, творческие встречи, самообразование.

 

         В рамках диагностической деятельности проведена диагностика педагогов ДОД по выявлению уровня профессиональной компетентности. Результаты диагностики используются при планировании МО и РМО, при выборе методических тем. 

      Педагоги в течение года работали над методическими темами, накапливали теоретический материал, использовали его на практике , готовили по данной теме доклады и открытые занятия.

         В течении года была продолжена работа по изучению инновационных форм организации учебной деятельности в системе дополнительного образования.

         В итоге педагогами были доработаны образовательные программы (ДОД), пополнено методическое обеспечение образовательных программ. В течении года педагогами было проведено 11 открытых занятий, все они были интересными и методически грамотными. В течении года было проведено 5 совещаний педагогических советов.

   Администрацией проводился контроль над образовательным процессом, что позволило определить эффективность обучения, обсудить результаты, внести изменения в образовательный процесс. Контроль и последующий анализ позволяют родителям, детям, педагогам увидеть результат своего труда, сохранить хороший психологический климат в коллективе. Посещение занятий планировалось в течении учебного года. При посещении и анализе занятий творческих объединений рассматривались тематика, результаты, рациональность планирования, методы преподавания. Отслеживались пути достижения педагогом поставленных целей. Анализировались формы организации деятельности, глубина знаний детей, учет индивидуальных, возрастных и физических особенностей, развитие их самостоятельности, создание условий мотивации к творчеству. Обсуждение результатов посещенных занятий проводилось при собеседовании с педагогом, на административных совещаниях, заслушивались на малых педагогических советах.

Все образовательные программы, по которым работают педагоги ДДТ, соответствуют общей программе деятельности Дома детского творчества, утверждены на РМО. Занятия по программам велись комплексно, с использованием групповых, индивидуальных и фронтальных форм организации преподавания. На занятиях присутствовали теоретическая и практическая части, где педагоги словесно, с применением наглядности, используя различные игровые методики, технические средства обучения старались решать стоящие перед ними задачи.

Количество групп детей соответствовало количеству педагогических часов определенных тарификацией. План – сетка отведенных педагогических часов выполнена на 100 %. Образовательные программы, реализуемые в ДДТ, в зависимости от финансирования выполнены на 90 %. Фиксирование результатов и полноты выполнения образовательных программ велись администрацией Дома детского творчества путем посещения занятий, сопоставления образовательных программ, учебно-тематических планов, рабочих журналов. По итогам отслеживания полноты реализации программ проводились совещания.

               Педагогический коллектив ЧДДТ в целом реализовал план своей работы. Интерес кружковцев и их родителей к занятиям и мероприятиям достаточно высок. 

Категория: текущие документы | Добавил: методист
Просмотров: 371 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024