ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Филиал МБОУ ДОД Дом детского творчества Арзамасского района- Чернухинский Дом детского творчества в 2014-2015 учебном году планирует работу над методической темой: «Методическая служба как система повышения квалификации педагогических работников: сегодня и завтра». Методическая работа в учреждении в современных условиях ведётся в следующих направлениях: 1.Оказание организационно- методической помощи педагогу в воспитании и обучении детей.
2.Обновление программного обеспечения образовательного процесса: разработка и совершенствование образовательных программ и технологий, мониторинг образовательного процесса.
- Повышение профессионального уровня и мастерства педагогических работников: семинары, аттестация педагогических работников, работа над методической темой учреждения.
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников.
- Оказание помощи образовательным учреждениям в организации дополнительного образования.
- Организация и проведение конкурсов, семинаров, совещаний.
- Изучение, обобщение и ретрансляция педагогического опыта: работа МО учреждения, разработка методических материалов в помощь педагогическим работникам.
- Создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов, участия педагогических работников в профессиональных конкурсах.
- Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса: работа МО учреждения, разработка методических материалов в помощь педагогическим работникам.
Коллектив планирует проведение 4 педагогических советов:
Педагогический совет Дома детского творчества проводит заседание 1 раз в четверть.
№ п/п
|
Тематика
|
Сроки проведения
|
Ответственные
|
1.
|
Утверждение плана работы ЧДДТ на 2014-2015 уч.г.
Вопросы:
- Выборы секретаря.
- Организация внеурочной деятельности при переходе на ФГОС.
- Анализ и оценка педагогического опыта, инновационного потенциала, потенциальных точек роста педагогического коллектива.
- Планирование работы на год. Рассмотрение и утверждение плана работы ЧДДТ на 2014-2015 учебный год (утверждение учебно-тематического плана, выбор и утверждение тем по самообразованию педагогов. планирование участия педагогов дополнительного образования детей в районных и областных конкурсах и т.д.).
- Требования к ведению документации педагога дополнительного образования в учреждении дополнительного образования.
- Итоги организации летнего отдыха детей.
- О зачислении обучающихся в творческие объединения и секции.
- Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
|
Август
|
Ганюшина Л.А.
Коткова Е.М.
Кривоногова Н.А.
|
2.
|
Организация методической работы с педагогическими кадрами.
Вопросы:
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
2. Содержание и формы индивидуальной и коллективной методической работы в УДОД. Оценка эффективности.
3. Место и роль педсовета и методического совета в повышении профессионального мастерства педагога. Характер взаимодействия между ними.
4. Основные направления в деятельности методических объединений по развитию инициативы и творчества педагога.
5.План организации зимних каникул и организации районной ёлки.
6. О дежурстве на Новогодние праздники.
|
Декабрь
|
Коткова Е.М.
Кривоногова Н.А.
Стяжкина Е.В.
|
3.
|
«Растим патриотов».
Вопросы:
- Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
- Основные направления работы по патриотическому воспитанию обучающихся.
- Изучение и сохранение традиций – основа патриотического воспитания.
- Обмен педагогическим опытом по данной теме.
- Планирование воспитательной работы на весенние каникулы.
|
Февраль
|
Коткова Е.М.
Кривоногова Н.А.
Педагоги ДОД
|
4.
|
Итоги работы ЧДДТ за 2014-2015 уч.г. и организация летней занятости и отдыха детей.
Вопросы:
- Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
- Анализ деятельности ЧДДТ за 2014-2015 уч.г.
- Отчет педагогов ДОД ЧДДТ о работе за 2014-2015 уч.г.
- О переводе учащихся на следующий учебный год.
- Анализ проблем, возникших в образовательной деятельности в 2014-2015учебном году и определение перспектив дальнейшей работы.
- Об организации работы ЧДДТ в летний период. Знакомство с программой работы ЧДДТ в летний период.
- О выпуске и переводе обучающихся в творческие объединения и секции.
- Об отпусках.
|
Апрель
|
Ганюшина Л.А.
Коткова Е.М.
Кривоногова Н.А.
Педагоги ДОД
|
План работы методиста.
Деятельность методиста планируется в соответствии с функциями методической службы учреждения дополнительного образования:
Функция
|
Вид деятельности
|
Сроки
|
Информационная
|
Сбор и обработка информации по проблемам методической работы (о работе с педагогическими кадрами, о качестве преподавания, о внешних связях учреждения)
|
В течение года
|
Аналитическая
|
Анализ информации.
Анализ методической деятельности педагогов.
Анализ воспитательной работы.
|
В течение года
|
Планово-прогностическая
|
Планирование и проектирование методической деятельности учреждения.
|
Начало учебного года
|
Проектировочная
|
Разработка содержания и создание различных проектов деятельности:
- образовательные программы, досуговые, оздоровительные;
- создание методических документов.
|
Начало уч. года
В течение года
|
Организационно- координационная
|
- Создание исследовательской группы краеведческой направленности;
- Организация системы повышения квалификации педагогов;
- Организация системы внешних связей учреждения;
- Организация редактирования подготавливаемых программ, методических пособий.
|
Начало
уч. года
В течение года
В течение года
В течение года
|
Обучающая
|
- Повышение профессионального уровня педагогов;
- Самообразование;
- Консультации.
|
В течение года
|
Контрольно-диагностическая
|
- Изучение содержания педагогической диагностики;
- Проведение диагностики профессиональной подготовленности педагогов (знание предмета, психолого-педагогическая подготовка);
- Контроль за наполняемостью творческих объединений;
- Проверка образовательных программ и учебно-тематических планов;
- Проверка аналитической документации за предыдущий год;
- Контроль за сохранностью контингента;
- Проверка работы с родителями;
- Диагностика уровня воспитанности кружковцев;
- Контроль за ведением документации педагогов, вышедших на аттестацию;
- Контроль за выполнением плана реализации образовательных программ;
- Проверка методической копилки педагогов;
- Контроль за сохранением контингента воспитанников;
- Контроль за работой по самообразованию.
Формы работы: наблюдение, проверка документации, анализ, опрос педагогов и детей, тестирование, мониторинг.
|
|
План работы МО педагогов ДОД.
Методическая тема: «Методическая служба как система повышения квалификации педагогических работников: сегодня и завтра».
Исходя из целей и задач, поставленных перед педагогическим коллективом ЧДДТ на новый учебный год, главными задачами в методической работе следует считать:
- совершенствовать (модернизовать) содержание, формы и методы работы системы ДОД;
- постоянно развивать творческий потенциал педагогических работников, организовывая систематическое повышение их квалификации;
- развивать мировоззрение, профессионально-нравственные качества педагогов, готовить их к самообразованию и самосовершенствованию;
- предоставлять педагогическим работникам информацию по стратегическим направлениям развития системы ДОД;
- оказывать квалифицированную методическую помощь педагогам в инновационной деятельности, в разработке, апробации и экспертной оценке образовательных программ и учебно-методических пособий.
Направление деятельности
|
Форма проведения
|
время
|
Ответственный
|
Заседание 1.
1. Согласование плана работы МО на 2014 -2015 уч.г.
2.Согласование образовательных программ творческих объединений.
3.Утверждение тем по самообразованию педагогов доп. образования.
4.Изучение нормативных документов.
5.Изучение установки детей для получения дополнительного образования.
6.Подбор диагностического инструментария для определения воспитанности и выявления умений и навыков детей в определённом виде деятельности.
7.Анкета для педагогов «Об отношении к различным сторонам образовательного процесса в нашем образовательном учреждении».
|
Круглый стол
.
|
Сентябрь
|
методист
|
Заседание 2.
Тема: «Организация работы с одаренными детьми в дополнительном образовании»:
1. Развитие интереса и способностей детей в коллективной и индивидуальной работе объединения.
2. Развитие творческого потенциала детей и создание условий для его творческого роста через участие в работе творческих объединений «Радуга рукоделия» и вокальное объединение «Солнышко». Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков.
3.Презентация по теме заседания.
4. Сообщение результатов проведённого анкетирования.
5. Открытые занятия объединений «Радуга рукоделия» и вокальное объединение «Солнышко».
|
Лекционно- практическое занятие, презентация опыта
|
ноябрь
|
методист
педагог-организатор
Вьюгина Н.В.
Панженская А.Л.
|
Заседание 3.
Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей».
1.Социальное партнерство с семьей в воспитании детей.
2.Роль семьи и УДОД в развитии творческого потенциала обучающихся.
3.Анализ исполнение учебного плана, программ, практических работ и результатов участия в конкурсах.
4. Открытые занятия в творческих объединениях «Безопасное колесо», «Игровая галактика».
|
Лекционно- практическое занятие, презентация опыта
|
Март
|
Методист
Коткова Е.М.
Кривоногова Н.А.
|
Заседание 4.
1.Подведение итогов работы МО за учебный год.
2.Составление плана на 2015-2016 учебный год.
3. Разнообразие форм организации летнего отдыха.
4. Открытые занятия в объединениях «Твори.ru» и «Спортивные игры».
|
Лекционно- практическое занятие, презентация опыта
|
май
|
методист
Стяжкина Е.В.
Цыбряев А.В.
|
|
Направление деятельности
|
Цель
|
Прогнозируемый результат
|
Сроки
|
Ответствен-ный
|
Участие в районных и областных фестивалях и конкурсах.
|
Поддержка и выявление одарённых детей.
|
Повышение результативности участия в фестивалях и конкурсах.
|
В течении года
|
Педагоги ДОД
|
День открытых дверей, ярмарки талантов
|
Популяризация объединений ДОД.
|
Увеличение охвата обучающихся в системе дополнительного образования, создание ситуации успеха для воспитанников посещающих объединения ДО.
|
Сентябрь Декабрь
Май
|
Педагоги ДОД
|
Взаимопосещение занятий педагогов дополнительного образования с последующим обсуждением на МО.
|
Анализ деятельности педагогв ДОД в соответствии с выбранной темой самообразования.
|
Повышение профессиональных компетентностей педагогов.
|
В течение года
|
Члены МО
|
Участие в семинарах, конференциях и т. п. школьного и внешкольного уровня.
Повышение квалификации через курсовую подготовку.
|
Повышение профессионального мастерства.
|
Повышение профессиональных компетентностей педагогов.
|
В течение года.
|
Все педагоги
|
Обучение на курсах повышения квалификации.
|
Организация теоретической и методической учёбы.
|
Повышение профессионального мастерства.
|
В течение года.
|
Педагогичес-кие работники
|
Составление мониторинга по всем направлениям.
|
Оценка и контроль результативности образовательной деятельности.
|
Повышение профессионального мастерства.
|
В течение года
|
Все педагоги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические темы по самообразованию.
№
п/п
|
Ф. И. О.
|
тема
|
год начала работы
над темой
|
Форма отчёта работы над темой
|
1
|
Ганюшина Л.А.
|
«Современные подходы к критериям эффективности управления учреждением дополнительного образования».
|
2011
|
доклад
|
2
|
Коткова Е.М.
|
«Развитие и саморазвитие профессиональной компетентности в образовательном процессе».
|
2011
|
доклад
|
3
|
Кривоногова Н.А.
|
«Разнообразие форм и методов организации детей девиантного поведения».
|
2011
|
доклад
|
4
|
Рябова Т.В.
|
«Развитие художественного вкуса на занятиях декоративно-прикладного творчества».
|
2011
|
доклад
|
5
|
Стяжкина Е.В.
|
«Личностно-ориентированный подход в работе с детьми »
|
2013
|
доклад
|
6
|
Панженская А.Л.
|
«Развитие творческих способностей вокального искусства».
|
2013
|
доклад
|
7
|
Вьюгина Н.В.
|
«Декоративно- прикладное искусство, как средство эстетического воспитания школьников».
|
2013
|
доклад
|
8
|
Мерекина И.В.
|
«Формирование народных традиций в объединении «Лоскутное шитьё».
|
2013
|
доклад
|
9
|
Цыбряев А.В.
|
«Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей»
|
2012
|
доклад
|
10
|
Цыбряев В.А.
|
«Методы организации массовых мероприятий».
|
2010
|
доклад
|
11
|
Гладышева С.В.
|
«Привитие аккуратности и усидчивости на занятиях декоративно-прикладным творчеством»
|
2013
|
доклад
|
12
|
Камаева Е.А.
|
«Формирование личности ребёнка средствами изобразительного искусства».
|
2012
|
доклад
|
13
|
Ганюшин А.М.
|
«Социализация школьника в сфере дополнительного образования. Физкультурно-спортивная направленность».
|
2011
|
доклад
|
14
|
Кривоногов Д.М.
|
«Воспитательный потенциал физической культуры».
|
2012
|
доклад
|
15
|
Плакунова З.П.
|
«Необходимость познания основных прав и свободы человека».
|
2012
|
доклад
|
|