Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества Арзамасского района - Чернухинский Дом детского творчества
Педагогический совет-семинар
"Анализ и самоанализ занятия — средство повышения методического мастерства педагога"
Составитель: методист
по УВР Коткова Елена Михайловна, I кв. категории
с. Чернуха
2013 г.
Задачи:
- познакомиться с различными видами анализа занятия;
- найти пути повышения качества педагогического анализа занятия;
- использовать результаты анализа для совершенствования педагогического мастерства педагога.
Примерно за 2 недели в методическом кабинете вывешиваю объявление: "Готовится педсовет на тему “Анализ и самоанализ занятия – средство повышения методического мастерства педагога".
Педагогам рекомендуется взаимопосещение занятий. В методкабинете имеются памятки по анализу и самоанализу занятий.
Приглашаем на занятие.
№
|
Фамилия, имя, отчество педагога
|
Дата
|
Тема, форма занятия
|
Наименование объединения
|
|
|
|
|
|
В эту таблицу педагоги, которые приглашают к себе на занятие, записывали свою фамилию, тему занятия. К данному педсовету было проведено 10 открытых занятий, они охватили почти все направленности: художественную, социально-педагогическую, физкультурно-спортивную, научную и туристско-краеведческую. Были проведены занятия по традиционной методике и использованы нестандартные формы: занятие-сказка, конкурсная программа, занятие-игра и другие. Некоторые педагоги провели по два занятия.
На совещании при директоре обсудили форму и структуру педсовета.
Форма – педсовет-семинар.
Структура:
1-я часть – открытые занятия.
2-я часть
- работа творческих групп;
- самоанализ занятия проводившим его педагогом;
- анализ занятия присутствующими коллегами по предложенной схеме.
За 2 – 3 дня предлагаю план работы на день проведения педсовета.
Открытые уроки с 12.00 .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Педсовет:
|
|
|
Чтобы воздействие на педагога со стороны руководителя и коллег было действенным и приносило положительные результаты, необходим анализ практики и прежде всего занятия как ведущей формы процесса обучения.
Легче анализировать занятие, если перед посещением поставлены цели и под эти цели разработаны программы анализа. Существуют несколько подходов к анализу занятия. Мы рассмотрим:
Прежде дает самоанализ проводивший урок учитель по схеме:
- Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного занятия?
- Каково место данного занятия в теме, разделе. Какова его форма?
- Какие задачи решались на занятии?
- Почему выбранная структура занятия была рациональна для решения этих задач?
- Воспитание интереса к предмету.
- Как осуществлялся контроль за усвоением ЗУН?
- Характер, объем и дифференцированность домашнего задания.
- Владение учащимися навыками организации рационального учебного труда.
- Удовлетворенность учащихся.
- Соблюдение здоровьесберегающих требований к занятию.
Решение педсовета:
1. Все проведенные открытые уроки имеют эффективность 84 – 85 %, что говорит о высоком методическом уровне.
2. Информационному центру по итогам педсовета выпустить методический бюллетень.
|