Развитие художественного вкуса на занятиях декоративно-прикладного творчества
Одним из видов декоративно-прикладного
творчества является лепка пластилином на стекле. Особенность этих занятий
состоит в том, что они близки к урокам рисования. Пластилин по своему свойству
напоминает всеми нами известную глину – мягкий, эластичный и всеми доступный
материал. Из-за разнообразия цветовой гаммы, в отличие от глины, из пластилина
на стекле можно создавать различные сюжетные композиции.
По своему содержанию
занятия развивают художественный вкус, мелкую моторику рук, индивидуальность,
интуицию, воспитывают организованность, дисциплинированность, аккуратность при
работе с пластилином, а также планируют творческий процесс с каждым участником
объединения.
Программа «Лепка на стекле» направлена на гармоничное развитие
ребёнка, его психомоторных, художественных, интеллектуальных возможностей в
процессе доступной для его возраста, физического состояния деятельности.
Ребёнок - это особый мир,
постоянно меняющийся, склонный к самосовершенствованию. Познание для него
является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде,
формирование отдельной личности и общества в целом. Дети своими маленькими
ручонками, пусть ещё не всегда умело и уверенно создают свой удивительный мир
художественных образов, чувств, восприятие.
Педагог помогает воспитывать душу
ребёнка и учит не только видеть и понимать прекрасное, но и творить его.
Способность к изобразительной деятельности не является врождённой, а
развивается непосредственно на протяжении всех занятий. Её развитие теснейшим
образом связанно с получением новых знаний, с формированием у него умений и
навыков, необходимых для правильного ведения работы.
В игровой форме дети
знакомятся с цветовой гаммой, учатся смешивать цвета из пластилина для
получения необходимого оттенка и просто наслаждаются цветом в нашей жизни.
Этому способствуют прогулки на свежем воздухе, разглядывание и изучение родной
природы, просмотр красочных иллюстраций. После выполнения работы дети учатся
анализировать, сравнивать то, что у них получилось. Благодаря анализу работы в
ребёнке развиваем способность видеть и изображать художественный образ во всём
многообразии его цветовых отношений.
На протяжении нескольких лет
вместе с детьми участвуем в областном конкурсе «Новогодний серпантин», в
районных выставках, где занимаем призовые места, грамоты.