Воспитание любви к окружающему миру на занятиях творческого объединения
Текст доклада Человек издавна стремился украсить свое жилище и все,
с чем ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи мастер
не только думал о ее практическом назначении, но и не забывал о красоте. В
народном искусстве всегда находила отражение родная природа.
Скромные, хорошо знакомые с детства цветы и травы, преображенные фантазией
мастера, превращались в яркий и выразительный орнамент.
Красочные панно, интересные аппликации, оригинальные
салфетки, вышитые крестом и гладью поражают мастерством. Все эти великолепные
изделия созданы руками детей.
На занятиях ребята учатся уважительному бережному
отношению к окружающему миру. Все дети по своему художники, поэты. Их
восприятие – образное, яркое. Дети искренни и непосредственны, поэтому на занятиях
надо стараться делать все, чтобы мир чувств ребенка был наполнен красками,
радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от
уродливого и безоговорочно встал на сторону добра и красоты.
На занятиях в творческих объединениях главной целью ставлю воспитание умения видеть и понимать прекрасное.
Развивать фантазии ребенка, делать обучение
интересным, творческим процессом очень часто помогают сказки. Сказки во многом
«экологичны»: в них нашло отражение осмысление человеком окружающего мира,
изменение взаимоотношений людей со средой обитания. Дети узнают из сказок, как
много благ дает нам природа.
С детьми часто посещаем Чернухинский музей природы, где они ближе знакомятся с природой нашего края и его
обитателями; участвуют в викторинах «Удивительное рядом», «Лес и человек» и др.
В ДДТ проводим праздники «День птиц», «Праздник первоцветов», «Золотая осень», в которых так же отражается
любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
С ребятами ходим на экскурсии в лес во все времена
года. Наблюдаем за явлениями природы, поведением животных, а потом дети на
занятиях воссоздают свои картины, проявляя самостоятельность и творческую
активность, анализируют работы товарищей.
На занятиях использую просмотр слайдов о природе, где
дети учатся правильно видеть и передавать цветовые отношения, что позволяет им
обогащать свое восприятие окружающего мира.
Учащиеся творческих объединений ежегодно участвуют в
районных конкурсах «Ярмарка талантов» и «Город мастеров», в областных конкурсах
«Творческие традиции и современность», занимают места.
В 2007 г. – номинация «Вышитые картины» - «Цветы для
мамы»
В 2009 г. – «Пейзажи России». У многих вышивка является семейной традицией. Дети
вместе с родителями участвуют в конкурсе «Семейное творчество» и также занимают
места.
Можно с уверенностью сказать, что наши воспитанники в
процессе работы испытывают вдохновение, а то, что они выполнили своими руками,
доставляет окружающим подлинную радость от встречи с рукотворной красотой.