Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 03:59

Чернухинский Дом детского творчества



Меню сайта
Категории раздела
программы [1]
другое [0]
Мини-чат
Статистика

Сейчас с нами: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделимся с коллегами

Главная » Статьи » Документация » программы

программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Последний герой"

Информационная карта программы

 

Полное наименование программы

«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

Автор программы

Коткова Елена Михайловна

Кривоногова Наталья Александровна

 

Руководитель программы

Коткова Елена Михайловна

 

Территория, представившая программу

Арзамасский район, Нижегородская область, Приволжский Федеральный округ

 

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЧернухинскийДом детского творчества Арзамасского района

(МБОУ ДОД ЧДДТ Арзамасского района)

 

Адрес организации

607210, Нижегородская область, Арзамасский район, с. Чернуха, ул. Ленина 26 литер Б,Б1

 

Телефон/факс, e-mail

(831-47) 5-21-91, ddt-chernuxa@yandex.ru

 

Форма проведения

Сюжетно-ролевая игра

 Цель программы

Создание условий для комфортного, интересного и разнообразного по содержанию отдыха и оздоровления детей, направленное на развитие личностных качеств ребёнка.

Сроки проведения

 июнь 2012 г.

Место проведения

Нижегородская область, Арзамасский район.,

с. Чернуха, ул. Ленина МБОУ ДОД ЧДДТ

Официальный язык

Русский

Общее количество участников

60 чел. – детей, 18 чел. – взрослые.

География участников

Арзамасский район, с. Чернуха

Условия участия в программе

Заявления родителей участников программы

Условия размещения участников

Участники программы размещаются на базах МБОУ ДОД ЧДДТ Арзамасского района и МБОУ «Чернухинская СОШ».

 Краткое содержание программы

На время смены лагерь становится необитаемым островом. Отряды – индейскиеплемена, носящие названия животных: синяя  ящерица, оранжевая черепаха,  красный хамелеон, зелёная игуана.У каждого племени есть свои покровители – божества(животные, именами которых названо племя), своя легенда, свой клич и символика.

 

Аналитическая справка о деятельности лагеря.

 

Основными целями работы летнего оздоровительного лагеря были

создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального

использования каникулярного времени,  развитие  творческих способностей детей.

         Для отслеживания уровня достижения результативности работниками лагеря использовались различные виды диагностики: беседа, опрос,  наблюдение воспитателей и вожатых, анкетирование психолога  с целью определения адаптации детей в коллективе, психологического состояния  детей, выявления наиболее предпочитаемых форм проведения досуга, беседы и осмотр медсестрой в начале и в конце смены и т.д.

         Учитывая результаты диагностики, воспитатели подбирали наиболее интересный материал для организации досуга,  для сплочения коллектива и оздоровления детей, учитывая их психологические особенности.

Опираясь на результаты диагностики, можно сделать вывод, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В 2009 году летний лагерь работал по программе «Путешествие на остров – Здоровье»,  в 2010 – «Вокруг света за 18 дней», в 2011 –«Республика «САМ».  Программы полностью отвечали требованиям и задачам, поставленными перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Работа велась по направлениям:  экологическое, досуговое, патриотическое, но основным направлением было- спортивно-оздоровительное, что учитывалось при выборе форм и методов работы во время смены. Каждому  дню в лагере задавалась  определённая тема, в соответствии с которой подбирались мероприятия.    Так, например, «Зажги свою звезду» - это и танцевально-игровая программа, и мини-концерт, и творческая мастерская.  Дети с интересом принимали участие в   этом калейдоскопе дел. 

         Несмотря на то, что мероприятия были разнообразными, интересными, «минусом» является отсутствие общей тематики, которая собрала бы все компоненты деятельности в единое целое.

Так как одной из задач являлось привлечение детей к здоровому образу жизни, поэтому спортивные игры и состязания занимали важное место в организации работы лагеря.  Работники лагеря старались организовывать ежедневный активный отдых детей. Это были игры в спортивном зале,  и командные игры на стадионе, ежедневная зарядка и соревнования-эстафеты. Очень интересно прошёл «День сыщиков и пиратов»,  где дети соревновались в ловкости, смекалке и быстроте. В рамках этой деятельности велась и работа психолога: проведение уроков психологического здоровья «Что такое здоровье?»,  «Полёт и падение» и т.п.;  создание с детьми рисунков по здоровому образу жизни; беседы с воспитателями и выдача им письменных рекомендаций и правил разрешения конфликтов. Можно сделать вывод, что лагерь является удачной средой деятельности детей и подростков, в которой формируется творческое мышление, развиваются индивидуальные способности, дети получают возможность проявить талант, получив оценку детей и взрослых. Но я считаю, что лучше будет, если дети непросто будут участвовать в придуманных кем-то мероприятиях, а сами создавать радость игры и общения, ведь осознавая свои творческие способности, дети получают ни с чем несравнимое удовольствие.

Все мероприятия были проведены в соответствии с ранее составленным планом.

Для того, чтобы сделать работу лагеря более насыщенной, разнообразной и интересной привлекались работники других учреждений села Чернуха: Дом культуры, Музей Природы имени С.И. Трофимова, МОУ «Чернухинская СОШ», библиотеки, которыми были проведены интересные мероприятия: экскурсия по родному селу, викторина ко Дню рождения Пушкина, праздник ко Дню защиты детей, отчётные концерты, конкурсы рисунков на асфальте.

Очень хотелось бы расширить круг взаимодействия  лагеря с внешними структурами- вывезти детей в учреждения города Арзамаса: ТЮЗ, выставочный зал, Парк культуры и отдыха, музей им. Гайдара, но имеется проблема с транспортом. Поэтому, например, планируется пригласить в наш Дом творчества работников Арзамасской киносети.

Организационную и воспитательную работу в лагере осуществляли педагоги школы и Дома детского творчества, психолог, старшие вожатые, а так же учащиеся старших классов, которые предварительно посещали установочные семинары по организации летнего отдыха.

         Деятельностью лагеря управлял координационный совет, состоящий из

 начальника лагеря, совета, воспитателей и совета командиров. Все основные вопросы жизнедеятельности смены  решались на нём. Право голоса имели все члены данного совета. Так же существовал совет детского соуправления, который избирался самими детьми, состоящий из президента, премьер- министра, министров труда, здравоохранения, культуры и спорта. Этим советом принимались решения внутри отрядов. Благодаря существующей организационной деятельности, ни один вопрос в лагере не остался без внимания. Минусом является то, что названия должностей органов соуправления  не соответствовали заданной тематике программы лагеря.

         В основе деятельности работников  были программы  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  сроком реализации 1 год. В процессе реализации программ были использованы такие информационно-методические материалы как: книги, журналы, медиа-материалы, интернет. Многие мероприятия сопровождались презентацией, показом видеороликов для профилактики вредных привычек  и экологической тематики, что делало их наиболее красочными и интересными.

        Сегодня существует множество методик и технологий сотрудничества детей и взрослых, но суть их одна – саморазвитие ребенка в совместной творческой деятельности. И, думаю, это вполне удается коллективу детей и взрослых в наших сменах.

        В перспективе планируется:

  1. Создавать программу, основываясь на принцип целостности, т.е. чтобы все составляющие её компоненты соответствовали основной тематике, положенной в основу работы лагеря.
  2. Расширить круг взаимодействия  лагеря с внешними структурами.
  3. Способствовать развитию у детей творческого потенциала.

 

Пояснительная записка.

 

Лагерь — это современный взгляд на летний детский отдых. Мы понимаем, что мир сильно изменился со времён пионерских лагерей. Сейчас дети должны расти и развиваться в новом темпе, подстать тому динамичному веку, в котором им предстоит жить. Мы верим, что именно знания и широкий кругозор помогут сегодняшним детям стать звёздами в будущем. Именно во время отдыха, в непринуждённой игровой атмосфере дети наиболее восприимчивы ко всему новому. То, что они освоят в игре, то, что им скажут сверстники или вожатые, которых они примут за своих, глубоко закрепится в сознании. Именно поэтому мы уделяем столько внимания программе нашего детского лагеря. Мы стараемся наполнить каждую минуту правильным содержанием и не увидеть при этом зевающих детских ртов.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Последний герой» краткосрочная (срок реализации 1 год), имеет спортивную направленность. Рассчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет. Осуществление программы запланировано на базе МБОУ ДОД Чернухинский Дом детского творчества и МБОУ «Чернухинская средняя общеобразовательная школа».

На базе МБОУ ДОД Чернухинский ДДТ будут работать разные творческие объединения, занятия в которых будут проводить талантливые  педагоги дополнительного образования детей, имеющие педагогический стаж более 10 лет.

Так как в состав смены входят разновозрастные отряды, при выборе форм и методов работы с детьми учитываются индивидуальные психологические и возрастные особенности. Для подростков и детей младшего возраста мероприятия будут одинаково насыщены и интересны. Мы узнаем, какие увлечения есть у ребят, и вносим коррективы в уже существующую программу летнего лагеря. К концу смены в лагере дети становятся настоящей командой!

Над реализацией программы будет работать педагогический состав: педагоги дополнительного образования детей, педагоги школы, вожатые, психолог и дети старших классов. Это  профессиональная команда, которая не только окружит детей вниманием и заботой, но и поможет раскрыть скрытые таланты и приобрести новые знания! 
На время периода реализации программы  дети  могут забыть о компьютерах, телевизорах и видеоиграх и отправиться в увлекательный мир живого общения, спорта, захватывающих приключений, игр, спортивных состязаний, творческих мероприятий, кружков. Ребята расширят свой кругозор, приобретут новые полезные знания и навыки, умение творчески мыслить и выражать свои мысли и чувства, самостоятельно принимать решения и работать в команде.  Море положительных эмоций, новых друзей и радостных событий во время  каникул им гарантировано!

 

ЦЕЛЬ: Создание условий для комфортного, интересного и разнообразного по содержанию отдыха и оздоровления детей, направленное на развитие личностных качеств ребёнка.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять кругозор детей, через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня. Формировать мотивацию к применению накопленных знаний в условиях лагеря и в дальнейшей жизни.
  2. Развивать лидерские, организаторские, творческие способности. Способствовать развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни .
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважения к другим членам команды, сопереживания.

В основе данной программы лежат следующие педагогические принципы:

1.     Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учет возрастных,  и индивидуальных способностей, учёт интересов детей.

2.     Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского соуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирования чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

3.     Принцип систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей, воспитателей и вожатых поставленным задачам, тематическая и логическая взаимосвязь всех дел смены.

4.     Принцип наглядности: каждое дело смены наглядно отражается (в летописи племен и в макете корабля для его построения).

 

Концептуальные основы.

 

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра  – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

(В.А. Сухомлинский)

 

 

Живя в наше время, становится очевидным, что для достижения успеха в современном обществе невозможно обойтись без культуры делового общения, утверждения своей точки зрения, достижения согласия, культуры ненавязчивого руководства коллективом и разрешения конфликта. Таким мы хотим видеть наше подрастающее поколение. На воспитание этих качеств и направленна программа данной смены.

Не случайно в основе данной программы лежит сюжетно-ролевая игра. Ведь оказавшись на «необитаемом острове»,  дети учатся находить выход из трудных ситуаций, доказывать свою точку зрения, убеждать, сострадать, уступать, быть членом единого коллектива. Именно здесь создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. Игра проходит без зрителей, здесь все-участники!

Также вышеперечисленные качества проявляются и воспитываются в игре. Не зря  мы сделали акцент на преимущество игровых форм деятельности. Игра нужна и первокласснику и  старшему ребенку. Это специфическая полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. В ней дети без внешнего побуждения выражают свою оригинальную, сущность. Игрою легко выверить симпатии и антипатии детей, их выбор, выявить и развить их интеллектуальные и физические силы. Игра, как сказка, многократно повторяясь в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом.      

Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации  досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива.

    Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря.

    В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.

    Именно поэтому в каждый этап программы «Последний герой» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Во время игры дети получают не только положительный заряд эмоций, но и погружаются в мир первобытности, лишённых тех благ и удобств, к которым они привыкли в настоящее время. Ребёнок оказывается, активно вовлечён во все происходящие события посредством сюжетно-ролевой игры, которая положена в основу программы. Все дни смены объединяются  общим сюжетом. Пройдя все испытания, участники программы, проявляя смекалку и находчивость, получают закалку и опыт, необходимые для достижения вышеуказанных личностных качеств. Все это в целом благоприятно сказывается на становлении личности ребенка, его социальной адаптации.

Название программы «Последний герой» вытекает из контекста программы. Каждый отряд – первобытное племя, живущее на необитаемом острове. Кто же из них окажется самым закалённым, ловким, находчивым?

 

Нормативно правовое обеспечение программы.

Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ)

 

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 8 ноября 2007 г.)

 

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009г. № 216)

 

Приказ Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2007г. № 06-636 "Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей"

 

Национальный стандарт Российской Федерации услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887-2007

 

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 октября 2007 г. № 656)

 

Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10

(от 19 апреля 2010 г. № 25)

 

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПин 2.4.2.2842-11)

 

Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03)

 

Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (с изменениями приказа Министерства образования РФ от 28 июня 2002 г. № 2479)

 

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006г. № 69)

 

Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда (от 29 марта 1993 г. № 113)

 

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н)

 

Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемый при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях (приложение к письму Министерства образования РФ от 11.01.1993г. № 9/32-Ф)

 

Постановление Правительства Нижегородской области от 25 февраля 2011 г. № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области"

 

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30 октября             2009 г. № 2715-р "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющем полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей"

 

Приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области "Об организации надзора за условиями отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний сезон 2012 г."

 

Содержание деятельности.

 

Данная программа по основному направлению деятельности является досуговой , т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, знакомство  с историей предков в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течении одной лагерной смены. В течении всей смены между собой соревнуются 3 отряда, в которые входят дети в возрасте от 7 до 14 лет. Лагерная смена будет проходить  в форме сюжетно-ролевой игры «Последний герой». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно  придуманным, в первые дни смены, законам  и традициям лагеря на необитаемых островах и действуют согласно своим ролям:

правитель островов- начальник лагеря

старейшина- старшая вожатая

хранитель- воспитатель

советник- вожатый

племена- отряды детей , носящие названия животных: синяя  ящерица, оранжевая черепаха,  зелёный хамелеон

вождь племени- командир отряда

туземцы- дети

целитель- мед. работник

целитель душ- психолог

быстроногий ягуар- физрук

шаман- педагог дополнительного образования

Высший совет состоит из правителя острова, старейшины хранителей и советников.

В совете племени участвуют туземцы одного племени во главе с

советником и вождём.

           Большой совет  на долине идолов- линейка (подведение итогов), в которой задействованы все участники программы ( Правитель островов,

хранители, старейшина, быстроногий ягуар, целитель душ, советники, племена).

В первый день смены перед племенами ставится главная цель: построение корабля, на котором они смогут покинуть острова в конце смены и продолжить свои приключения в открытом океане на следующее лето. Та команда, которая примет наиболее активное участие в построении корабля в конце смены получит почётное звание «Последний герой». Количество составных частей корабля будет соответствовать количеству основных мероприятий в лагере. Каждый день лагерной смены будет отмечен появлением на стенде новой части корабля определённого цвета, соответствующего команде. Преобладающий цвет и выявит команду победителя- «Последнего героя».

 

Для того чтобы принять наиболее активное участие при построении корабля надо преодолеть много препятствий и трудностей. Каждое утро удар Тонга оповещает  о наличии в ящике письма- испытания с заданиями на день.Участники игры начнут бороться за «выживание» на острове, попытаются найти разумные выходы из игровых лабиринтов, будут жить яркой и незабываемой жизнью в «Парке Мезозоя», вместе с нечистой силой  проведут день в «Пещере сказок», потренируют здоровое тело для здорового духа в «Долине спорта» и т.д. Макет корабля вывешивается в первый день смены на видном месте.  Каждое племя ведёт летопись своего дневника, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.

Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал:  игровые талисманы, тотемы, посвящение в племена, покровители (животные, именами которых названо племя) .  Каждое племя  вместе со своими главными вождями придумывает  клич, символику, ритуалы и выбирают культовые места для поклонения идолам.

Вся жизнедеятельность пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:

                 «Острова Последнего героя»- лагерь.

Мастерская - кружки по интересам.

Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племён.

Долина спорта - спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина-столовая лагеря.

Храм искусства - сельский ДК

         Храм слова- библиотека

         Храм прошлого- музей

         Дикая местность – территория за пределами лагеря

         Стоянка племени - место отряда в лагере

 

Итоги подводятся каждый день на Большом совете в Долине идолов.

Племени – победителю вручается составная часть от корабля соответствующего племени цвета, который вождь наклеивает на общий макет. В конце смены выявляется победитель (племя), которое получит звание «Последний герой», а остальным племенам будут присвоены звания

«Самое дружное», «Самое смелое».

Для индивидуальной системы роста в каждом племени ведётся страница Книги почёта, где оформляется система роста каждого члена племени. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях, за активное участие в жизни племени участник может получить игровой талисман, еговручение  проходит в племени при подведении итогов дня.Набрав 5талисманов,участник игры получает звание «ученик». Тем, кто зарабатывает в сумме 10 талисманов - присваивается звание «охотник» («охотница»). Набрав 15 знаков- «воин»(«воительница») . Все они получают отличительные знаки.

  На Совете племени ежедневно  по тайному голосованию его обитателей выбирается самый активный, который получает тотем от Высшего совета племени и будет носить звание хранителя тотема (помощник вождя).

А туземец, который в течении смены получит большее количество тотемов- станет капитаном корабля.

Когда все преграды будут позади, для всех участников игры навсегда главным сокровищем останутся: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерские и организаторские способности и доброта. В ходе игры ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности. 

 

Этапы реализации программы:

 

  1. Базовый этап  (подготовка  участников программы  к её реализации).

 

  1. Конструктивный этап (реализация содержания программы)включает в себя 5 периодов.

 

  1. Аналитико-прогностический этап.

 

План реализации программы.

Тематическое планирование смены

июнь 2012 год.

 

 

программа не полная

Категория: программы | Добавил: методист (19.10.2015)
Просмотров: 1049 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024