Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.12.2024, 10:45

Чернухинский Дом детского творчества



Меню сайта
Категории раздела
к докладам [4]
к мероприятиям [1]
Мини-чат
Статистика

Сейчас с нами: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделимся с коллегами

Главная » Статьи » Презентации » к докладам

Роль индивидуально подхода в развитии личностных качеств на занятиях в объединении «Бисероплетение»


По мнению выдающегося педагога В.А. Сухомлинского, творчество ребенка – не спонтанное явление. Ему можно и нужно учить. Большую роль в развитии творческой личности он отводил педагогу: «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, перенесите изх огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится.»
Одним из требований, предъявляемых к процессу развития творческих способностей, является учет индивидуальных и возрастных особенностей личности учащегося. Индивидуальный подход в воспитании ребенка основывается на знании возрастных и индивидуальных особенностей:
- темперамента
- характера
- состояния здоровья
- социальных факторов (домашнее и другое влияние)
Развитие ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. На занятиях в объединении я стараюсь создать благоприятную психологическую обстановку, найти слова поддержки для новых творческих начинаний; отметить каждую законченную работу ребенка, показать ее всем детям, похвалить, одновременно сказать о возникших и преодоленных трудностях, указать на допущенные ошибки. Когда дети видят, что их товарищ достиг определенного успеха – это вселяет веру в собственные силы, они радуются за товарища. Это способствует  созданию атмосферы взаимоуважения, гордости друг к другу, воспитанию чувства коллективизма.
При комплектовании групп учитывается возраст детей, чтобы интересы учащихся в коллективе совпадали.
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд и обучение, что помогает обеспечить единство решения познавательных, практических и воспитательных задач. Овладение искусством бисероплетения начинается с изготовления изделий по образцу путем прямого повторения за учителем. Затем предлагаются готовые схемы. А впоследствии учащиеся самостоятельно начинают разрабатывать свои собственные схемы. Очень важно озадачить ученика поиском самостоятельного решения.
В обучении бисероплетением , как и в других областях декоративно- прикладного искусства, полезна повторяемость полученных знаний для закрепления в памяти определенных навыков. Поэтому учащимся предлагается  изучение техник в таком порядке, где каждая техника требует повторения знаний предыдущей. Знания постепенно усложняются в зависимости от индивидуальных особенностей. В таких случаях видно, кто на что способен и как этим способностям надо понимать. По каждой теме, изделия, выполненные в одной технике, но разные по степени сложности, предлагаются на выбор. Это дает возможность учащимся оценить свои силы и сделать выбор по своему желанию и возможностям. Тем самым реализуется один из    педагогических принципов     - индивидуальный подход к учащимся.
Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить своё мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения:
На первом этапе – в ходе учебной игры;
На втором этапе – в ходе проведения выставок;
На третьем этапе – в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.
Результаты труда приносят учащимся творческое удовлетворение, оказывает на них глубокое эмоциональное воздействие. Занятия носят воспитательный характер, прививают чувство цвета, фактуры, развивают у них умение и желание украсить свой быт, воспитывают  уважение к народным традициям.
Учащиеся объединения помогают изготовлять учебные пособия, стенды, оформляют школьные и индивидуальные выставки. Лучшие работы были представлены на II областном конкурсе профессионального мастерства педагогов д/о; на конкурсе «Новогодний серпантин»; на районных выставках декоративно-прикладного творчества «Ярмарка талантов» и «Город мастеров». В этом году учащийся из объединения «Бисероплетение» Алеша Гладышев принял участие в областном конкурсе творчества «Смешарики ищут таланты», который проходил в Театре Юного Зрителя, где был награжден поощрительным призом.
Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, когда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

скачать текст доклада

скачать презентацию

Категория: к докладам | Добавил: методист (03.02.2011)
Просмотров: 2130 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024